+7 (812) 457-08-62, +7 (495) 133-01-63 Обратный звонок
 
МЫ ПРОЕКТИРУЕМ
И СОЗДАЕМ:

УСЛУГИ

5 типичных ошибок в музейном проектировании

Ксения Сурикова, куратор музейных проектов Ascreen:

«Музейная экспозиция это единая система, где сценарий экспозиции должен быть связан с дизайном, аудиовизуальными средствами, графикой, светом, акустической картиной и многими другими средствами, поэтому проектируя ее легко допустить ошибки.
1. Не писать сценарий экспозиции

Часто экспозиция, особенно активно эксплуатирующая современные мультимедийные технологии, не решает поставленных задач, в силу несогласованности отдельных ее частей. Избежать этого помогает продуманный сценарий, задающий тон, всему экспозиционному повествованию

2. Не ограничивать свою аудиторию

Зачастую на вопрос «Для кого мы проектируем пространство?» получаем ответ «У нас музей для всех». Такая позиция понятна. Сотрудники музея боятся сфокусироваться на определенном типе аудитории, чтобы не забыть кого-то охватить. Однако если ограничения фактически есть, но они не проанализированы и не закреплены, проект может потерять «лицо». И, наоборот. Когда музей четко определил свою аудиторию, экспозиция становится интересной для многих.

3. Не выстраивать пространство и не отбирать инсталляционные решения

Пространство музея физически ограничено, в этом смысле оно формирует каркас и требует конкретных решений. Выбор решений влияет на общее восприятие темы, но при этом является самостоятельным блоком.

Когда выбирают универсальные решения (в дизайне, освещении, аудиовизуальных технологиях, графике и т. д.), пространство лишает посетителя возможности получить уникальный пространственный опыт.

Чтобы пространство «говорило», нужно подобрать подходящие по всем параметрам фото- и видеоматериалы, написать специфические музейные тексты, выбрать объем и даже тип и размер шрифта.

4. Не работать с информацией и цифровым контентом

Часто музея, обладая большими архивами, хотят представить в экспозиции максимально возможный объем материалов. Или, напротив, использовать исключительно перформативные практики для интерпретации материала. Однако надо оценивать специфику в рамках общей идеи сценографии и опираться на заданные концепций принципы.

5. Не проводить инженерную ревизию

Все оценки и описанный инструментарий актуализируется на этапе инженерной ревизии проекта, которую фактически необходимо проводить как можно чаще. Зачастую выбранная форма настолько плотно и неразрывно связана с содержанием, что ее нереализуемость требует кардинальных изменений. Здесь куратор становится не только идейным вдохновителем, но и тем, кто сможет помирить «физиков» и «лириков». Что, в конечном счете, приведет к «полноте» проекта».

Запросить коммерческое предложение:

НАШ ОПЫТ

197374, Санкт-Петербург,
Торфяная дорога, 7Ф
Схема проезда »

© Аскрин, 2001 - 2021. Все права защищены.

Персональные данные | Конфиденциальность | Условия охраны труда

НАВЕРХ