+7 (812) 457-08-62, +7 (495) 133-01-63
МЫ ПРОЕКТИРУЕМ
И СОЗДАЕМ:

УСЛУГИ

Инсталляции ASCREEN в Государственном Дарвиновском музее

В 2014 году ASCREEN IM завершила оснащение комплексом мультимедийного оборудования нового интерактивного образовательного центра «Познай себя - познай мир» в Государственном Дарвиновском музее в Москве. В итоге нашим специалистам удалось дополнить музейное пространство тремя новыми аудиовизуальными инсталляциями, посвященными биосфере.

Исходные данные о музейном пространстве

Государственный Дарвиновский музей (ГДМ) был основан 7 октября 1907 г. молодым зоологом Александром Федоровичем Котсом. В то время это был первый и единственный музей эволюции.

Сегодня Государственный Дарвиновский музей - это современное музейное пространство, наполненное не только естественнонаучными экспонатами и старинными артефактами, но и инновационными технологиями. В залах музея установлены уникальные мультимедийные «гиды-путеводители», свето-видео-музыкальные экспозиции, кинолекторий, имеются точки доступа к интернету.

Ко Дню знаний музей  приготовил для всех посетителей сюрприз - новый интерактивный образовательный центр «Познай себя - познай мир», аналогов которому в мире нет. Просвещать центр будет, используя нестандартный подход: вместо учебников - современные технологии, а до новых знаний можно и нужно в буквальном смысле слова дотронуться руками. Более 100 интерактивных экспонатов и программ помогут как взрослому, так и ребёнку открыть для себя «старый новый мир» - мир живой природы и человека, в котором мы так долго живем, но о котором, оказывается, так мало знаем.

Постановка задачи по интерактивным экспозициям

Государственный Дарвиновский музей в Москве является уникальным культурным учреждением и досуговым центром для детей и взрослых. Миссия музея - донести до посетителей в доступной, яркой и информативной форме различные научные данные и исторические сведения о живой природе нашей планеты. Лучше всего с этой миссией справляются интерактивные экспозиции.

Перед специалистами ASCREEN IM стояла задача интегрировать в новый интерактивный образовательный центр музея несколько аудиовизуальных инсталляций, связанных общей тематикой и раскрывающих знания о биосфере в интересной игровой форме.

В итоге мультимедийная коллекция Дарвиновского музея пополнилась двумя крупными интерактивными комплексами - "Живое сообщество" и "Биосфера".

Инсталляции увлекают в мир животных посетителей любого возраста. Здесь трехмерные живые существа оживают на ладони, а взмахи рук переносят на другой континент земного шара.

Технические задачи проекта

Технически комплекс интегрированного оборудования предназначен для обеспечения отображения специально подготовленных широкоформатных видеороликов и решает следующие основные задачи:

  • обеспечение максимально удобного и эффективного представления видеоматериала;
  • обеспечение вывода на средства отображения слитного панорамного изображения, с возможностью управления отображаемым контентом посредством интегрированной системы управления, жестов и т.д.;
  • обеспечение оперативного управления всем оборудованием комплекса посредством аппаратно-программных средств интегрированной системы управления. Взаимодействие пользователя с системой осуществляется с помощью сенсорной панели управления.

Реализация проекта

1. Интерактивный комплекс «Биосфера»

С помощью огромного пятиметрового проекционного экрана, дополненного функцией управления жестами («kinect») и направленным звуковым сопровождением, а также оригинального контента посетители могут отправиться в увлекательнейшее путешествие по нашей планете, во время которого можно увидеть обитателей любого материка.

Один взмах руки - и вы оказываетесь в Северной Америке или Антарктиде. Другой - и вы отправляете ехидну зарыться в земле, превращаете рыбу-аротрон в колючий шар или командуете летучей рыбе вынырнуть из воды. И всё это под захватывающее музыкальное сопровождение Фредерика Шопена.

Благодаря небольшим, но зрелищным видеовставкам маленькие посетители вовлекаются в удивительную жизнь материков и океанов.

Использованное в инсталляции оборудование:

  • Панорамный экран индивидуального производства ASCREEN;
  • ПК-видеосервер Arutek i55;
  • два проектора мультимедийных Panasonic PT-D6000 ELK с короткофокусными объективами Panasonic ET-DLE080;
  • усилитель мощности Apart CONCEPT1;
  • громкоговорители потолочного монтажа Apart CM608-W;
  • сенсор XBOX Kinect (LPF-00024);
  • передатчики DVI по витой паре Kramer PT-571 HDCP;
  • приёмники DVI по витой паре Kramer PT-572 HDCP+;
  • коммутатор электропитания NetPing PWR-220v3.

Управление инсталляцией происходит при помощи сенсорной панели Apple Ipad2.

2. Интерактивный комплекс «Живое сообщество»

В комплексе использовано 2 ЖК-панели 42" с интегрированными игровыми приложениями:

  • «Живые метки» - на ЖК-панели через технологию дополненной реальности показано, как устроена пищевая цепочка животных. Если поднести к экрану карточку с QR-кодом, в отражении на ладони появится лиса, заяц, беркут или мышь. Если же положить две карточки рядом, можно увидеть маленькую историю про то, как животные взаимодействуют друг с другом. Например, лиса подпрыгивает, бросается к зайцу и уносит его.

  • «Геном» - приложение позволяет в интересной игровой форме определить, сколько людей с идентичным набором генетических признаков посетили центр. Благодаря данному приложению детям проще понять процесс наследования тех или иных признаков и узнать, как эти признаки проявляются у разных людей.

  • «IQ тесты от животных» - приложение позволяет пройти эти самые IQ тесты и сравнить свои результаты с теми, что показывают животные при прохождении. С помощью данной игры юные посетители музея могут поставить себя на место любого из предложенных живых существ и проследить в итоге, насколько IQ каждого из них отличается от других.

Использованное в инсталляции оборудование:

  • ПК;
  • ЖК-панель NEC MultiSync V422;
  • насадка сенсорная PQLabs G4 Standart 42";
  • веб-камера Logitech HD Pro WebCam 920;
  • 1-портовый асинхронный сервер RS-232 в Ethernet MOXA NPort 5110;
  • коммутатор электропитания NetPing PWR-220v3.

Особенности оснащения Государственного Дарвиновского музея

Ради этого проекта художникам ASCREEN IM на время пришлось стать зоологами - измеряли расстояние между лапами крокодила, высчитывали по секундам скорость передвижения панды. В создании контента помогали все подручные материалы: научные труды и энциклопедии, чучела и скелеты настоящих животных.

Над созданием контента трудились 14 специалистов в течение 2635 часов или 4-х месяцев работы. В итоге для инсталляции было создано 19 видеороликов со сложной графикой и различными моделями животных, бабочек и рыб, а также 3 игровых приложения, в том числе с дополненной реальностью.

Итоги

Благодаря грамотно подобранному комплексу мультимедийного оборудования и созданию красочного контента для инсталляций музейное пространство приобретает новые грани развития и становится не только культурно-просветительским центром, но и местом для отдыха и развлечения.

Как в случае с Государственным Дарвиновским музеем: аудиовизуальное искусство здесь является успешным дополнением к существующим экспонатам и полностью отвечает главной цели учреждения - рассказать о биосфере и роли человека в ней через яркие впечатляющие экспозиции.

Инсталляции от нашей компании продолжили идею совмещения традиционного и современного интерактивного музея под одной крышей и сделали пространство еще более запоминающимся, подарив посетителям дополнительное время для увлекательного путешествия по планете Земля.

Запросить коммерческое предложение

НАШ ОПЫТ

197374, Санкт-Петербург,
Торфяная дорога, 7Ф
Схема проезда »

© Аскрин, 2001 - 2017. Все права защищены.

Персональные данные | Конфиденциальность

НАВЕРХ